Курильчане оценили работу т/х СТ Винд

Задать вопрос
Хотите узнать больше? —cпросите нас! 
25 Февраля 2019
Администрация Курильска оценила работу т/х СТ Винд, выполняющего рейс линии Мультифрахт

Сегодня глава Курильского городского округа Вадим Рокотов и председатель собрания депутатов Татьяна Белоусова наградили благодарственными письмами экипаж судна "СТ. Винт". Поводом для вручения стали действия моряков под руководством капитана Игоря Колесникова, которые, несмотря на сложную ледовую обстановку, отважились пробить дорогу к причалу портпункта "Курильск" и стать под разгрузку.

Глава округа назвал действия экипажа героическими.



— Когда мы в доме культуры поздравляли курильчан с 23 февраля, я рассказал о вашем гражданском подвиге и назвал вас защитниками Отечества, — обратился перед награждением Вадим Рокотов к Игорю Колесникову.

Восхищение действиями моряков "поспособствовала" нерешительность других судов, которые по классу превосходят "Ст.Винд". К примеру, теплоход усиленного ледового класса "Игорь Фархутдинов" — едва ли не основной поставщик продовольственных и промышленных грузов на остров, вот уж которую неделю обходит Итуруп стороной.

— А как так получается, что для одних наши льды становятся непреодолимой преградой, а вы решились пройти к пирсу? — поинтересовалась Татьяна Белоусова.

— Надо было очень, — скромно отметил капитан. Позднее стало известно, что "Ст. Винд" делал несколько попыток, чтобы подойти к причалу. Техника прокладки пути по ледовой поверхности на первый взгляд проста: судно на скорости наезжает на лед до тех пор, пока не упрётся, словно в неподвижную стену. Но здесь требуется филигранная точность, если чуть замешкался, то глухо застрял. После очередной "атаки", теплоход сдаёт назад и повторяет маневр. И так до победного конца.

— А действительно возле пирса в Китовом девятибалльный лёд? — последовал еще один вопрос.

— Даже десять баллов, — уточнил Игорь Колесников и добавил, что вплотную к пирсу подойти не удалось как раз из-за плотного льда — между причальной стенкой и бортом судна — расстояние несколько метров. Связь с причалом — через канаты.


Впрочем, это обстоятельство отнюдь не помешало начать разгрузку. На этот раз на суде пришло около 3,5 тысячи тонн груза. Большая часть — стройматериалы для компании "Запсибгазпром", которая строит военные объекты в Горячих Ключах. Кроме того, на борту судне привезены восемь самосвалов и несколько 20-тонных контейнеров-рефрижераторов с мороженой продукцией.

— От жителей острова и себя лично хочу сказать, что это был геройский поступок с вашей стороны. Мы от администрации и собрания депутатов подготовили благодарственные письма. Текст может показаться необычным: "За любовь к жителям Итурупа". Но написано от души! — заверил Вадим Рокотов.

В ответном слове Игорь Колесников отметил, что эта награда — заслуга всего экипажа. На судне работают 16 человек, среди них есть новички, но костяк — опытные морские волки. Под стать им и капитан. Из своих 55 лет, более 30 он ходит в море. Начинал работать на танкерах, трудился и на ледоколах. За плечами пять экспедиций по Северному морскому пути. А там лёд не в пример курильскому — по полтора-два метра толщиной.

В качестве подарка капитану вручили памятный календарь с видами Итурупа. И тут выяснилась любопытное обстоятельство: срочную службу Игорь Колесников проходил в середине 80-х в Горном. Капитан признался, что мечтает как-нибудь побывать "на местах боевой славы". Но пока времени для прогулок нет, уже во вторник "Ст. Винд" отправится в обратный путь.
https://sakhalin.info/news/166266


Заказать услугу
Вы можете оформить заявку на перевозку на сайте. Мы свяжемся с вами для уточнения деталей.